Живые примеры наших учениц и их пошаговый план, выполнив который они вышли на 100.000+ ₽ в роли менеджеров маркетплейсов
Сейчас вы смотрите на цифру «100.000» и думаете: «Хочу! Но вообще не понимаю, из чего она складывается». В этой статье мы поделимся с вами простой схемой, как шаг за шагом выйти на желаемый заработок, даже если вы начали работать в этой сфере 1-2 месяца назад.

Здесь не будет завышенных обещаний — только реальные цифры, которые мы взяли, опираясь на свой опыт работы с менеджерами маркетплейсов и опыт учениц курса «Маниберриз». Но сначала мы предлагаем посмотреть вам видео от Марты, где она наглядно привела пример, который показывает, что вы можете потерять, если не примите решение изменить свою жизнь прямо сейчас.

Внутри статьи:
  • За что вообще платят менеджерам? «подробнее»
  • Какие бывают менеджеры и как выбрать специализацию? «подробнее»
  • Пошаговый план как начать зарабатывать на Wildberries без вложений. «подробнее»
Зачем вообще нужен менеджер маркетплейсов?

Всё просто — менеджер снимает головную боль с поставщика. Так же он помогает поставщику вывести его карточки в ТОП и сделать много миллионные обороты для его товаров.

Благодаря ему растут продажи товаров, а бренд становится сильнее. Именно за это платят поставщики. Не за часы, проведённые в телефоне. Не за количество оформленных карточек товаров. А за объем продаж через маркетплейс.

Заработок менеджера зависит от его квалификации и уровня занятости. Давайте посмотрим в следующем разделе статьи, сколько может зарабатывать менеджер Wildberries в зависимости от специальности.

Какие бывают менеджеры и сколько они зарабатывают?
Аккаунт-менеджер
берёт на себя все операционные задачи:

  • создает карточки товаров;
  • управляет поставкам;
  • участвует в акциях;
  • отвечает на отзывы и вопросы;
  • составляет отчёты для поставщиков;
  • работает со складами;
  • оформляет транзитные поставки;
  • взаимодействует со фотостудией и логистикой.
Он точно знает, а как поставщику выгоднее продавать товары, что написано в оферте и какие есть правила упаковки.

За один проект он зарабатывает 20 000 руб - 30 000 руб, при этом с опытом занятость снижается до 2-3 часов в день (При желании можно взять несколько поставщиков и увеличить свой доход).

Менеджер-аналитик этих вопросов не касается. Его суперсила кроется в другом. Он:

  • работает со сервисами аналитики;
  • ищет и анализирует ниши и категории товаров;
  • анализирует конкурентов, их слабые и сильные стороны, на основании которых поставщик может отстроиться;
  • анализирует отчеты поставщика;
  • планирует продвижение поставщика (потому что знает, какие потребительские боли закрыть, какие товары, в каком количестве и на какой склад поставить);
  • работает с выкупами (это один из инструментов продвижения);
  • знает, какие есть основные показатели в работе поставщика;
  • рассчитывает себестоимость товаров, маржинальность и рентабельность;
  • находит точки роста поставщика.
Эта работа требует аналитических навыков, поэтому такие специалисты высоко ценятся и хорошо оплачиваются. В среднем, от
80 000 до 100 000 рублей с одного поставщика

Вы можете работать как с постоянным проектом, так и выполнять разовые задачи, например, по анализу ниши. Такая услуга стоит от 5000 рублей, а сам анализ занимает примерно 2 часа.

Менеджер по SEO-оптимизации и по настройке внутренней рекламы — это ещё один узкий специалист, который настраивает рекламу в карточке товара.

Он чётко понимает:

  • по каким поисковым запросам эта карточка должна показываться;
  • какие поисковые запросы являются основными;
  • по каким мы можем выйти в топ.
Его заработок зависит от выручки поставщика. Например, он может договориться, что получит % от роста в выручке. Если поставщик вырос благодаря внутренней рекламе на 100 000 рублей, то вы получаете 10% или 10 000 рублей. Потолка, как вы понимаете, нет.


Дизайнер карточек — идеальная специальность для тех, кто не любит цифры, а любит, когда… «красиво»!

Чем он занимается?

  • создаёт инфографику;
  • делает индивидуальный дизайн для поставщика;
  • создаёт воронку продаж в контента (какой слайд за каким должен стоять, чтобы покупатель захотел купить товар);
  • консультирует по контенту и даёт техническое задание для съёмки фотографу.
Заработок зависит от конкретного функционала. Например, средняя цена на 1 слайд от 500 до 1000 рублей. Вы можете посчитать, сколько вы должны делать слайдов, чтобы выйти на желаемый доход.


Менеджер по поиску товара или байер помогает поставщику именно с товарами.

  • Ищет их в Китае, Турции, Киргизии, Узбекистане, производствах в России и на рынках в Москве;
  • Помогает привезти их в Россию, если это необходимо;
  • Занимается их оформлением.

Заработок зависит от того, на какую сумму будет закупка товаров. Средний процент по рынку — 10% от суммы закупки. Если поставщик закупается на 500 000 рублей, то вы получаете 50 000 рублей.

Как стать менеджером маркетплейсов?

Мы расспросили учениц курса «Маниберриз» и вот, какого плана они придерживались сами.

1. Освоить базовые для работы навыки — работу с личным кабинетом, анализ ниши, категорий товаров и конкурентов, подбор товаров и поиск производств, создание контента для карточки товара, анализ продаж и работу с финансовыми отчетами, продвижение разными способами.

Это то, с чего начинают все. Можно попробовать разобраться самостоятельно, но редко, кто из поставщик готов пустить самоучку в личный кабинет на маркетплейсе.

Поэтому все менеджеры начинают с профессионального обучения, где будут все эти направления. Можно, конечно, научиться делать только карточки или освоить только SEO-продвижение, но тогда «самозванец» внутри вас просто не даст развиваться и хорошо зарабатывать. Будем вечно казаться, что вы ещё недостаточно хороши.

Вот вам пример — Женя и Маша планомерно проходят наш курс «Маниберриз». Шаг за шагом. Никуда не торопятся, потому что в голове должна сформировать система. Именно система даёт уверенность в себе и силы двигаться дальше.



2. Пройти стажировку, чтобы получить первый опыт.

Кто захочет работать с новичком? Да кто угодно, если вы сначала пройдёте стажировку и отточите навыки в реальном кабинете. Тогда про вас уже нельзя будет сказать, что вы полный ноль.

У нас на курсе со второго тарифа обязательно есть стажировка. Она дает возможность «пощупать» маркетплейсы и понять, что лично вам ближе — аналитика, создание контента, операционные задачи, продвижение или все вместе.

Например, Анна успела за стажировку даже больше, чем планировала и осознала, что ей интересно продвижение и анализ рекламы.
Татьяна параллельно учится и сразу применяет знания на практике, потому что у ней мощная мотивация — дома пятеро детей, и она точно не хочет отказывать им в реализации их желаний. И себе тоже не хочет, поэтому берёт и делает.
3. Начать откликаться как можно больше на вакансии.

Поиск первых реальных клиентов начинается с упаковки себя как специалиста — у нас целый модуль на курсе посвящен поиску клиентов. Составьте сильное резюме, которое будет отражать ваши достижения на прежнем рабочем месте, и напишите шаблон сопроводительного письма, которое будете отправлять работодателям. Старайтесь его адаптировать под каждого поставщика, чтобы получить максимальный отклик.

Обязательно сделайте сообщение-визитку и размещайте её в чатах поставщиков — это ещё один рабочий способ найти первую работу даже без опыта.

Например, Любовь получила 24 отклика с помощью наших инструментов и нашла первого работодателя.
Катя выполнила задание на курсе и тоже получила приглашения на собеседования.
4. Проходить собеседования и совершенствовать свою самопрезентацию.

У нас в стране нет «культуры поиска работы». А ведь это такая же работа. Поэтому относитесь к собеседованиям просто как к встрече, где вы решаете, подходите вы с поставщиком друг другу или нет.

Настя прошла целых 2 собеседования в одну компанию. При этом, несмотря на то, что она новичок, её взяли работать, потому что она смогла донести свою ценность, как специалиста, и наличие опыта на живой стажировке.


При этом вы можете совмещать работу менеджером и свою основную деятельность. Гульнара ведёт одного поставщика и получает дополнительный доход — 45 000 рублей.
Надежда взяла первого поставщика сразу, как только получила сертификат и сейчас зарабатывает 60.000 рублей в месяц.
5. Брать разовые заказы.

Даже если у вас совсем нет опыта, предлагайте поставщикам разовые услуги. Например, сделать красивую инфографику или проанализировать конкурентов.

Катя только за счёт этого зарабатывает 15-20. 000 рублей в месяц при условии, что у неё на руках маленький ребёнок и она может уделять таким заказам не более 2-х часов в день.


6. Быть проактивными и не только брать новые проекты, но и развиваться внутри текущих.

Когда менеджер дает рекомендации как увеличить выручку за счет всех возможных способов (продвижение, отстройка от конкурентов, проведение акций и т.д.), поставщик уже не хочет его отпускать и готов пересмотреть условия работы.

Например, Жанна нашла работодателя по «сарафанному радио» просто на разовую услугу, но проявила активную позицию, предложила свои решения и продолжила с ним работу.
7. Не бояться брать второй проект.

По началу вам будет казаться, что это нереально, но с опытом вы будете тратить совсем немного времени на свои задачи.

Ирина Бушманова взяла второго поставщика и вышла на 70.000 рублей не в ущерб времени с семьёй.
8. Давать консультации.

Когда вы наработаете опыт в реальных проектах, то можете уверенно консультировать начинающих и даже опытных поставщиков (потому что 90% делают ошибки — это неизбежно!)

Лена Шуина ведёт всего лишь один проект, но за счёт консультаций получает 100.000 рублей в месяц.
9. Взять себе помощника.

Анна Лазухина зарабатывала менеджером 150.000 рублей, но хотела большего. Она оставила для себя только те задачи в работе с поставщиками, которые ей интересны, а остальные делегировала другому менеджеру и за счёт этого удвоила доход и заработала 300.000 рублей за месяц.

Если у вас нет уверенности, что у вас получится стать менеджером маркетплейсов и выйти на 100.000 и более рублей, подумайте о том, что 3500 человек это уже удалось только на курсе «Маниберриз». И о том, сколько поставщиков ещё ищут своего менеджера, который поможет им кратно вырасти.